Советы по обслуживанию подшипников
1. Правильное хранение - залог долголетия подшипника
Для предотвращения попадания пыли и влаги в подшипник следует хранить его в чистом и сухом месте. Не менее важным является хранение подшипника в горизонтальном положении при комнатной температуре внутри оригинальной упаковки.
Зачастую сильные удары приводят к появлению деформации сепаратора, микротрещинам в кольцах и т.д… Не рекомендуется использовать подшипник после перевозки, при которой комплектующие бились друг об друга. При падении подшипника на твердую поверхность, не рекомендуется устанавливать его в технику, так как это может привести к преждевременному выходу из строя оборудования.
2. При монтаже и демонтаже используйте специализированные инструменты
3. Проверяйте вал подшипника перед монтажом
Перед установкой подшипника следует проверить состояние колец, уплотнений и сепаратора подшипника, а также вала, на который подшипник будет устанавливаться. Очевидными признаками неправильного хранения или перевозки являются видимые дефекты и повреждения, загрязнения грязью, песком, следы ржавчины на кольцах и элементах качения. Дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя техники.
4. Важен правильный метод монтажа
При установке подшипников следует использовать правильный метод монтажа, который зависит от типа подшипника, формы отверстия (цилиндрическая, коническая) и типа посадки. Тип посадки выбирается в зависимости от типичных нагрузок, скорости вращения и уровней вибрации.
Крайне важно, чтобы при установке на вал или в корпус усилие прикладывалось к тому же кольцу, которое будет зафиксировано. Приложение давления к неправильному кольцу может привести к повреждению тел качения. Точно так же следует избегать чрезмерно ослабленной или слишком тугой посадки, плохой обработки посадочных мест подшипников.
5. Правильно подбирайте смазку
Одна из основных причин выхода из строя подшипников связана с неправильным смазыванием либо использование неправильной смазки, а также использованием слишком большого или слишком малого количества смазки. Правильный смазочный материал выбирается с учетом условий окружающей среды, температуры, скорости и рабочих нагрузок. При работе подшипников в условиях большой запыленности помещения, высокой температуры окружающей среды, низкого качество масла сроки замены масла сокращаются. Обычно в подшипники с кольцевой смазкой масло доливают после 200 - 300 ч непрерывной работы. Если доливка производится во время работы двигателя, делают это как можно медленнее.
Перед заменой смазки подшипники промывают керосином, продувают воздухом, промывают маслом той марки, которую применяют для данных подшипников, и после этого заливают свежим маслом.
6. Следите за рабочей температурой
Когда стальной подшипник нагревается выше предела, для которого он предназначен, это может необратимо деформировать материал подшипника, что приведет к снижению его прочностных характеристик, несущей способности к отказу оборудования. Во время регулярного технического обслуживания следите за изменением цвета колец, тел качения и сепараторов, так как это может указывать на перегрев.