Какой насос лучше выбрать — сухого или масляного типа?

09 ноября 2020

Правильно подобранный вакуумный насос — это комплексное, многогранное оборудование, которое освободит вас не только от труда во время эксплуатации. Оно сохранит ваш покой и освободит вас от бессмысленных денежных затрат.

На современном украинском рынке бытового доильного оборудования широко представлены сухие и масляные роторные вакуумные насосы. Кроме наличия или отсутствия системы смазки, они существенно отличаются отношением к полноценности конструкции. Все без исключения насосы, независимо от того идет речь о сухом или масляном насосе, разделяют на полноценные насосы, имеющие закрытую конструкцию, и неполноценные (упрощенной конструкции) насосы открытого типа с ограниченными возможностями.

Особенности конструкции масляных насосов:

  • Масляный (полноценный), или насосы закрытой конструкции:

Оригинальная, полностью отечественная конструкция, которая зарекомендовала себя как совершенный механизм. Впервые спроектирован и налажен выпуск насосов подобной конструкции еще в 70-е годы на территории Советского Союза. То есть надежность действительно соответствует ГОСТу. Конструкция оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день он выпускается почти без изменений.

Масляный доильный аппарат

  1. Полноценная конструкция вакуумного насоса предусматривает наличие передней и задней крышек насоса.
  2. На передней и задней крышках насоса имеются посадочные места, в которые устанавливаются подшипники.
  3. На подшипниках, которые устанавливаются в переднюю и заднюю крышки насоса, вращается вал ротора. Наверное, вы уже поняли, что благодаря этому ротору, который вращается на подшипниках, вакуумный насос и квалифицируется как насос роторного типа.
  4. Независимо от показателей производительности или типа вакуумного насоса (неважно, сухой или масляный), полноценный насос закрытой конструкции имеет всегда четыре пластины. Никогда не устанавливается две пластины!
  5. Подача масла происходит непосредственно на подшипники, на которых вращается ротор вакуумного насоса, и пластины, которые в него устанавливаются. 

Фактически, такой насос благодаря системе непосредственной подачи масла на подшипники может работать неограниченное количество времени без остановки. Чего не предусматривает масляный насос с капельной системой смазки. Капельная система смазки характерна для масляных насосов открытой (неполноценной) конструкции.

  • Масляный (неполноценный, упрощенный), или насосы открытой конструкции:

Отечественный аналог, копия насоса турецкого происхождения. Разработан на базе сухого насоса открытой (неполноценного) конструкции. Благодаря упрощению конструкции и исключения из ее состава больше половины деталей, существенно уменьшено себестоимость производства. Упрощение конструкции экономит средства производителя, но это компенсируется уменьшением надежности и увеличением стоимости будущего обслуживания. В свою очередь, обслуживание происходит за счет конечного потребителя. То есть, за ваш счет.

  1. Один из критериев неполноценности насоса открытой конструкции — отсутствие одной из крышек вакуумного насоса. Насос не имеет крышки с той стороны, где он направлен на электромотор. Поэтому непосредственно фланец электромотора, из которого следует вал электродвигателя, выступает крышкой вакуумного насоса. 
  2. На передней крышке насоса, которая присутствует (!), нет посадочного места, куда устанавливается подшипник. Отсутствие посадочного места в крышке обусловлено отсутствием подшипников в насосе в целом. Передняя крышка насоса нужна только для того, чтобы во время работы пластины не вылетали из ротора. 
  3. Ротор вакуумного насоса устанавливается непосредственно на вал электродвигателя. 
  4. Масляные вакуумные насосы открытой (неполноценной) конструкции, как правило, предусматривают установку только двух пластин. На территории Украины почти не представлены масляные насосы открытой конструкции на четыре пластины.
  5. Капельная масляная система характерна только для неполноценных насосов открытой конструкции. Такая система смазки предусматривает подачу масла только на пластины насоса. Обеспечить подачу масла на подшипники электродвигателя невозможно и не нужно, а подшипников в самом насосе нет.
  • Сухой (полноценный), или насосы закрытой конструкции:

Спроектированный в годы независимости в конце 90-х годов в Харькове. В начале 2000-х полностью отработано и налажено производственную линию. Сухой насос полноценной (закрытой) конструкции был разработан на базе масляного насоса роторного типа советского образца. Поэтому общие показатели надежности насоса данной конструкции по сравнению с сухим (неполноценным, упрощенным) или насосом открытой конструкции находятся на более высоком уровне.

Сухой доильный аппарат

  1. Полноценная конструкция вакуумного насоса предусматривает наличие передней и задней крышек насоса.
  2. На передней и задней крышках насоса имеются посадочные места, куда устанавливаются подшипники.
  3. На подшипниках, которые устанавливаются в переднюю и заднюю крышки насоса, вращается вал ротора.
  4. Независимо от показателей производительности или типа вакуумного насоса (одинаково - сухой или масляный). Полноценный насос закрытой конструкции всегда четыре пластины. Никогда не устанавливается две пластины! 

Благодаря подшипникам, на которых вращается ротор вакуумного насоса, и крышкам насоса, в которых зафиксировано эти подшипники, удалось достичь автономности вакуумного насоса от двигателя. Что, в свою очередь, характеризуется полным отсутствием нагрузки на вал и детали двигателя. Значительным преимуществом сухих насосов полноценной закрытой конструкции является то, что тепло, которое образуется при работе вакуумного насоса, никоим образом не передается к двигателю. 

  • Сухие (неполноценный, упрощенный), или насосы открытой конструкции:

Копия насоса турецкого производства. Благодаря упрощению конструкции и исключения из ее состава более половины деталей позволяет существенно снизить себестоимость производства. Упрощение конструкции экономит средства производителя, но это компенсируется уменьшением надежности и увеличением стоимости будущего обслуживания. В свою очередь, обслуживание происходит за счет конечного потребителя. То есть, за ваш счет. 

  1. Один из критериев неполноценности насоса открытой конструкции — отсутствие одной из крышек вакуумного насоса. Насос не имеет крышки с той стороны, где он направлен на электромотор. Поэтому непосредственно фланец электромотора, из которого следует вал электродвигателя, выступает крышкой вакуумного насоса. 
  2. На передней крышке насоса, которая присутствует(!), нет посадочного места, куда устанавливается подшипник. Отсутствие посадочного места в крышке обусловлено отсутствием подшипников в насосе в целом. Передняя крышка насоса нужна только для того, чтобы во время работы пластины не вылетали из ротора. 
  3. Ротор вакуумного насоса устанавливается непосредственно на вал электродвигателя. 
  4. Сухие вакуумные насосы (неполноценной) открытой конструкции, как правило, предусматривают установку только двух пластин. 

Также есть модели и на четыре пластины, но количество пластин не решает основной проблемы насосов подобной конструкции. А именно речь идет о ненадежности конструкции, для которой характерны перегрузки и перегрев. Данная проблема заключается в прямой передаче крутящего момента от двигателя непосредственно на ротор насоса. Производители лишили потребителя любой возможности отдельной замены двигателя или насоса, поскольку в случае поломки одного из узлов отдельно насос или двигатель не продаются. Такая конструкция является слишком дорогой в ремонте, что позволяет отнести ее к машинам одноразового использования.

Другие статьи и новости
Хитовые товары
  1. Доильный аппарат Дамилк АИД-1 "Комби"
    11 500 ₴
  2. Доильный аппарат Дамилк АИД-1 "Нержавейка"
    11 900 ₴
  3. Доильный аппарат Дамилк АИД-1 "Евро 240-оригинал" П
    12 300 ₴
  4. Доильный аппарат Дамилк АИД-2 "Нержавейка"
    9 000 ₴
  5. Доильный аппарат Дамилк АИД-2 "Евро 240-оригинал" П
    10 100 ₴
  6. Доильный аппарат Дамилк АИД-3 "Пластик" (Силикон)
    8 960 ₴
  7. Доильный аппарат Дамилк АИД-3 "Комби" (силикон)
    8 160 ₴