Какой насос лучше выбрать — сухого или масляного типа?
Правильно подобранный вакуумный насос — это комплексное, многогранное оборудование, которое освободит вас не только от труда во время эксплуатации. Оно сохранит ваш покой и освободит вас от бессмысленных денежных затрат.
На современном украинском рынке бытового доильного оборудования широко представлены сухие и масляные роторные вакуумные насосы. Кроме наличия или отсутствия системы смазки, они существенно отличаются отношением к полноценности конструкции. Все без исключения насосы, независимо от того идет речь о сухом или масляном насосе, разделяют на полноценные насосы, имеющие закрытую конструкцию, и неполноценные (упрощенной конструкции) насосы открытого типа с ограниченными возможностями.
Особенности конструкции масляных насосов:
- Масляный (полноценный), или насосы закрытой конструкции:
Оригинальная, полностью отечественная конструкция, которая зарекомендовала себя как совершенный механизм. Впервые спроектирован и налажен выпуск насосов подобной конструкции еще в 70-е годы на территории Советского Союза. То есть надежность действительно соответствует ГОСТу. Конструкция оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день он выпускается почти без изменений.
- Полноценная конструкция вакуумного насоса предусматривает наличие передней и задней крышек насоса.
- На передней и задней крышках насоса имеются посадочные места, в которые устанавливаются подшипники.
- На подшипниках, которые устанавливаются в переднюю и заднюю крышки насоса, вращается вал ротора. Наверное, вы уже поняли, что благодаря этому ротору, который вращается на подшипниках, вакуумный насос и квалифицируется как насос роторного типа.
- Независимо от показателей производительности или типа вакуумного насоса (неважно, сухой или масляный), полноценный насос закрытой конструкции имеет всегда четыре пластины. Никогда не устанавливается две пластины!
- Подача масла происходит непосредственно на подшипники, на которых вращается ротор вакуумного насоса, и пластины, которые в него устанавливаются.
Фактически, такой насос благодаря системе непосредственной подачи масла на подшипники может работать неограниченное количество времени без остановки. Чего не предусматривает масляный насос с капельной системой смазки. Капельная система смазки характерна для масляных насосов открытой (неполноценной) конструкции.
- Масляный (неполноценный, упрощенный), или насосы открытой конструкции:
Отечественный аналог, копия насоса турецкого происхождения. Разработан на базе сухого насоса открытой (неполноценного) конструкции. Благодаря упрощению конструкции и исключения из ее состава больше половины деталей, существенно уменьшено себестоимость производства. Упрощение конструкции экономит средства производителя, но это компенсируется уменьшением надежности и увеличением стоимости будущего обслуживания. В свою очередь, обслуживание происходит за счет конечного потребителя. То есть, за ваш счет.
- Один из критериев неполноценности насоса открытой конструкции — отсутствие одной из крышек вакуумного насоса. Насос не имеет крышки с той стороны, где он направлен на электромотор. Поэтому непосредственно фланец электромотора, из которого следует вал электродвигателя, выступает крышкой вакуумного насоса.
- На передней крышке насоса, которая присутствует (!), нет посадочного места, куда устанавливается подшипник. Отсутствие посадочного места в крышке обусловлено отсутствием подшипников в насосе в целом. Передняя крышка насоса нужна только для того, чтобы во время работы пластины не вылетали из ротора.
- Ротор вакуумного насоса устанавливается непосредственно на вал электродвигателя.
- Масляные вакуумные насосы открытой (неполноценной) конструкции, как правило, предусматривают установку только двух пластин. На территории Украины почти не представлены масляные насосы открытой конструкции на четыре пластины.
- Капельная масляная система характерна только для неполноценных насосов открытой конструкции. Такая система смазки предусматривает подачу масла только на пластины насоса. Обеспечить подачу масла на подшипники электродвигателя невозможно и не нужно, а подшипников в самом насосе нет.
- Сухой (полноценный), или насосы закрытой конструкции:
Спроектированный в годы независимости в конце 90-х годов в Харькове. В начале 2000-х полностью отработано и налажено производственную линию. Сухой насос полноценной (закрытой) конструкции был разработан на базе масляного насоса роторного типа советского образца. Поэтому общие показатели надежности насоса данной конструкции по сравнению с сухим (неполноценным, упрощенным) или насосом открытой конструкции находятся на более высоком уровне.
- Полноценная конструкция вакуумного насоса предусматривает наличие передней и задней крышек насоса.
- На передней и задней крышках насоса имеются посадочные места, куда устанавливаются подшипники.
- На подшипниках, которые устанавливаются в переднюю и заднюю крышки насоса, вращается вал ротора.
- Независимо от показателей производительности или типа вакуумного насоса (одинаково - сухой или масляный). Полноценный насос закрытой конструкции всегда четыре пластины. Никогда не устанавливается две пластины!
Благодаря подшипникам, на которых вращается ротор вакуумного насоса, и крышкам насоса, в которых зафиксировано эти подшипники, удалось достичь автономности вакуумного насоса от двигателя. Что, в свою очередь, характеризуется полным отсутствием нагрузки на вал и детали двигателя. Значительным преимуществом сухих насосов полноценной закрытой конструкции является то, что тепло, которое образуется при работе вакуумного насоса, никоим образом не передается к двигателю.
- Сухие (неполноценный, упрощенный), или насосы открытой конструкции:
Копия насоса турецкого производства. Благодаря упрощению конструкции и исключения из ее состава более половины деталей позволяет существенно снизить себестоимость производства. Упрощение конструкции экономит средства производителя, но это компенсируется уменьшением надежности и увеличением стоимости будущего обслуживания. В свою очередь, обслуживание происходит за счет конечного потребителя. То есть, за ваш счет.
- Один из критериев неполноценности насоса открытой конструкции — отсутствие одной из крышек вакуумного насоса. Насос не имеет крышки с той стороны, где он направлен на электромотор. Поэтому непосредственно фланец электромотора, из которого следует вал электродвигателя, выступает крышкой вакуумного насоса.
- На передней крышке насоса, которая присутствует(!), нет посадочного места, куда устанавливается подшипник. Отсутствие посадочного места в крышке обусловлено отсутствием подшипников в насосе в целом. Передняя крышка насоса нужна только для того, чтобы во время работы пластины не вылетали из ротора.
- Ротор вакуумного насоса устанавливается непосредственно на вал электродвигателя.
- Сухие вакуумные насосы (неполноценной) открытой конструкции, как правило, предусматривают установку только двух пластин.
Также есть модели и на четыре пластины, но количество пластин не решает основной проблемы насосов подобной конструкции. А именно речь идет о ненадежности конструкции, для которой характерны перегрузки и перегрев. Данная проблема заключается в прямой передаче крутящего момента от двигателя непосредственно на ротор насоса. Производители лишили потребителя любой возможности отдельной замены двигателя или насоса, поскольку в случае поломки одного из узлов отдельно насос или двигатель не продаются. Такая конструкция является слишком дорогой в ремонте, что позволяет отнести ее к машинам одноразового использования.